К оглавлению.

ДОМОЙ!

На выезде с Питкяранты заправил 40 литров бензина (полный бак, остатки в - канистру), заодно подкачал компрессором немного заднее правое колесо. На самом деле оно было нормальное, просто от мороза воздух в нём сжался и оно немного просело, это бывает в холода.
Примерно в 30 км от старта тормознул по нужде. А вот завестись не смог - оказывается, накрылся генератор, хотя не горела лампочка разрядки, и я ехал на одном аккумуляторе. Ехать вперёд оставалось ещё почти 400 км, в ночь. Без генератора, на одной зарядке, в ночь, без света не поедешь. Можно было и вернуть назад, к Бегемотовым родным, это совсем рядом. И я рискнул - вперёд, в Питер. Попутная "Жигуль"- четвёрка завела мой пепелац с буксира и поехал в ночь дальше. Чтобы не слишком садился аккумулятор перешёл на ближний свет, отключил все остальные потребители электричества: освещение приборов, отопитель и пр. Впрочем, салон хорошо прогревался и без вентилятора отопителя, за счёт естественного подпора воздуха в отопитель при езде. Водилы знают этот фокус. В Олонце проехал поворот на Питер, но через километр был остановлен гайцами. Они, во-первых, объяснили, что проехал поворот на "мурманку", федеральная трасса М-18, во-вторых, оштрафовали за отсутствие техосмотра. Это был мой первый штраф в этот рейс, но не последний.
Через 40 с лишним км проехал большой мост через реку Свирь у Лодейного Поля. Это что-то! "Кэмел-троффи" отдыхает, нервно курит большими затяжками и вообще не при делах. Кто хоть раз по тому мосту проедет - не забудет на всю жизнь. На нём вообще нет никакого покрытия. Просто засыпан гранитными камнями, довольно крупными, и даже не укатан. Огромные фуры, лесовозы и автобусы проезжают по нему крайне медленно, на первой передаче. А уж проезжать на легковой - это вообще крутой экстрим. Но ездят люди - другой дороги нет поблизости. Постоянно выписываешь виражи вокруг наиболее крупных булыжников, с полколеса моих "Жигулей" размером, и глубоких ям. Но всё равно несколько раз ощутимо зацепил днищем. Положение моё осложнялось тем, что нельзя было заглохнуть, потом уже не заведусь.
Бегемот рассказывал мне, что за мост отвечают не дорожники, уж те бы сделали покрытие, а мостовики. А тем начхать на покрытие в принципе, лишь бы суда под ним проходили, мост разводной, но разводить его практически не приходится, Свирь обмелела, большие суда и корабли не ходят.
Преодолев с трудом этот длинный мост и снова вырулил на прямую ровную трассу М-18, "мурманку", до Питера осталась фигня, 300 с лишним км. На ближнем свете фар, с севшим аккумулятором, дороги почти не видно. Сначала я пристроился за дальнобойной фурой, используя её в качестве лидера. Где она проехала - там и мне можно, хоть и не видно дорожное покрытие. Но оказалось, что так плохо. Огромные колёса фуры легко проскакивали ямы на дорогах, а вот 13-тидюймовые колёса моей "жучки" ощутимо прыгали и машину подбрасывало и мотало. Да и большие красные габариты прицепа ослепляли, за ними ничего не видно. Тогда я изменил тактику: обогнал фуру-КАМАЗ и ехал перед ней: дальнего света её фар хватало, чтобы освещать мне дорогу. Почувствовал, что начинаю потихоньку засыпать. Ну, как с этим бороться, я ещё на Севере научился: закрыл заслонку внешнего воздухопритока и в салоне стало холодно. А на холоде не очень-то разоспишься. Вот так и взбадривал себя. Через какое-то, немерянное мной время, ещё раз тормознули гайцы.
- Почему не пользуемся осветительными приборами?
Объяснил.
- А почему техосмотр не пройден?
На этот вопрос я не смог дать вразумительного ответа.
- На минутку зайдите, протокол составим.
Чуть вытянул воздушную заслонку карбюратора, чтоб не заглох двигатель, и пошёл за ним. Он не стал разводить меня на мзду (кстати, давно уже не замечал такого за гайцами - неужто все честными стали?), а быстренько заполнил первую бумагу. Потом сказал:
- Распишитесь вот тут, тут и тут.
Я подписал.
- Спасибо, можете ехать. Счастливого пути, только будьте осторожнее.
- Как ехать? А мне бумагу? Надо же заплатить штраф.
- А вы что, платить хотите?
- Ну как же, я нарушил, протокол составлен, теперь надо в сберкассу платить.
- Мне лично важно, что протокол составлен, для отчётности. А будете вы платить или нет - это уж забота не наша. Впрочем, если хотите заплатить - подождите, пока я вторую бумагу заполню.
Хм. Ну и дела. Что-то серьёзно изменилось в мире за последнее время.
Поехал дальше. Поскольку ехал теперь по трассе один, то снова врубил ближний свет фар. Сразу стал чихать мотор, батарея совсем села, зажигание уже сбоить начало. Машина с трудом тянула на 40-50 километрах в час. Вскоре меня догнала ещё одна фура. Обрадовавшись, что теперь можно на халяву пользоваться чужим светом, я вырубил фары и мотор сразу словно ожил, приобрёл второе дыхание. Мда-а, аккумулятора уже не хватает на зажигание и фары одновременно. Так и шли дальше с фурой на 80 км/ч. Но не долго, вскоре попали в полосу густейшего тумана. Начались знаменитые синявинские болота, туман над ними почти круглый год, даже в морозы. Уже ближе к Питеру ещё раз остановили гайцы.
Опять стандартные разборы:
- Почему без света?
Объяснил.
- Почему техосмотр не пройден?
Не смог объяснить.
Составление ещё одного протокола.
- Может, подождёте у нас на посту до утра, а потом поедете, когда рассветёт? А то опасно без света ехать.
- Да мне на работу с утра надо. И до Питера рукой подать, час езды. Пристроюсь опять к какой-нибудь фуре.
- Ну, смотрите, только будьте осторожнее. Счастливого пути!
Дальше ехал обычным путём, пользуясь светом чужих фар. Перед въездом в Питер ещё один пост ДПС, там-то уж обязательно тормознут. Приготовился подписывать ещё один протокол. Но повезло мне, инспектор о чём-то говорил с водителем "Газели", я прибавил газу, чтобы проскочить пост. Инспектор, обернувшись на шум мотора, обернулся и увидел "шестёру" с погашенными фарами. Но не успел достать магическую полосатую палочку, только рот открылся в неслышных мне матерных возгласах.
Всё, в городе! Все улицы освещены, домой доехал быстро. Поставил машину, взял свои вещи с салона и аккумулятор на заправку. 5 ч. 30 м. утра. Можно час поспать, перед тем, как ехать на работу. А то шеф звонил мне вчера в Финляндию, что-то стряслось у них, меня очень ждут. Если б не это, переночевал бы в Питкяранте, у Бегемотовых родных.
А генератор всё ж придётся менять, накрылся, бедняга. Вроде, Сэмэн обещал привезти подходящий. А можно просто купить новый. Если есть на что. При этой мысли я невесело усмехнулся.
Хостинг от uCoz